ГАРАЖ
Магазины запчастей - FAQ - faq-new

Установка реле-регулятора Ява 634 на старушку

прислал Lexa

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МОНТАЖНОГО КОМПЛЕКТА 443 116 824 000, ИСПОЛЬЗУЕМОГО В КАЧЕСТВЕ ЗАМЕНЫ ОДНОЭЛЕМЕНТНОГО РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА НА МОТОЦИКЛАХ ЯВА


Мотоциклы ЯВА оборудовались до 1974 г. генератором постоянного тока с одноэлементным реле-регулятором. В качестве замены одноэлементного реле-регулятора надо применить двухэлементный реле-регулятор с держателем и кабельным соединением, составляющим монтажный комплект № 443 116 824 000.
У вышеуказанных мотоциклов держатель с реле-регулятором (из комплекта) устанавливается с помощью болта, который прикрепляет топливный бак на раму. (Прежде всего надо прикрепить сам держатель; только после этого устанавливается реле-регулятор на держателе.) Соединение массы реле-регулятора с массой рамы должно быть надежное.

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

Вынуть предохранитель аккумулятора, вывернуть винты из бакелитового держателя реле-регулятора находящегося на статоре генератора. Отсоединить скрученные провода, выходящие из генератора, от клеммы М реле-регулятора. Дальше отсоединить вывод токовой катушки реле-регулятора от нижней части кл. 61, которая находилась до этого в полости генератора (скрученные выводы из генератора должны остаться подключенными к кл. 61). Отключить монтажные провода от кл. 61 и 51 (зеленый и синий провода, у мото-циклов, выпускаемых с 1971 г., зеленый и красный провода). Вывернуть оба винта, крепящие реле-регулятор и снять реле-регулятор с держателя.
С клеммы 51 на демонтированном реле-регуляторе снять угольник с зажимом и привинтить его к держателю реле с помощью винта М 4X12, пружинной шайбы и гайки М 4. Для этого использовать отверстие, служащее для крепления прежнего реле-регулятора.
Держатель реле-регулятора вновь привинтить на статор генератора. Скрученные выводы из генератора М подключить к угольнику находящемуся на держателе.
Провода установки - зеленый и синий (красный) - отсоединенные от кл. 61 и 51 реле-регулятора вы-тянуть в пространство под снятым седлом мотоцикла. На мотоциклах выпускаемых с мая 1971 г. находятся на кл. 51 два красных провода. В этом случае надо вытянуть в пространство под седлом оба провода. Одновременно втянуть в предохранительную трубку новые провода, которые входят в монтажный комплект. Прежние провода сократить с целью удобного присоединения их к новому реле-регулятору под седлом мотоцикла. Синий (красный) провод прежней установки присоединить к кл. В реле-регулятора, зеленый провод установки к кл. D реле-регулятора. В случае, если от клеммы 51 были отключены два красных провода, надо их после сокращения подключить к кл. В реле-регулятора.
Посредством новых проводов установить соединение кл. 61 генератора с кл. D реле-регулятора (с помощью зеленого провода монтажного комплекта), а также соединение кл. М генератора с кл. М реле (с помощью белого провода монтажного комплекта).
Перед присоединением к реле втянуть все провода в изоляционную трубку.
После монтажа вставить обратно предохранитель аккумулятора и проверить электрические соединения.

Схема включения - одноэлементный реле-регулятор Схема включения - двухэлементный реле-регулятор

Примечание:
Обозначение цвета проводов монтажной установки мотоцикла (в тексте и на схемах) не всегда обязательное - считайте его справочным.
PAL-MAGNETON N. P. - KREMENZ - CESKOSLOVENSKO
Магазины запчастей - FAQ - faq-new
ГАРАЖ
Идея: Денис Тучин aka Den. Разработка+дизайн: Алексей Мамонтов aka Lexa. Эмблема: A.Mack
Все замечания и пожелания присылайте на wеbmaster@jawaold.su
© JAWAold мотоклуб, 2002-2006