ГАРАЖ
Магазины запчастей - FAQ - faq-new

Генератор 90 ватт на Яву (чекушку)

"...Опять!"- в сердцах воскликнул я и пнул ни в чем неповинный мотоцикл. После нажатия на тормоз он заглох и не подавал признаков жизни...
"Только с утра аккумулятор зарядил!" До дома оставалось 20 километров...

Генератор постоянно е**л мне мозги. То посадит аккумулятор в ноль за полдня. То перезарядит его так, что тот выкипит наполовину. Окончательно я был сражен когда при включении зажигания на свежей батарее генератор дымился и при выкрученной свече прокручивал коленвал! У меня уже выработалась привычка возить с собой в дальняк запасную АКБ, развился эффект "кошачий глаз" - умение видеть в темноте (тянул с включением фары до последнего) а также рефлекс торможения передним тормозом, чтобы не включался стопарь. Виновато было во всех моих бедах реле, сам генератор тут ни при чем. Но 45 ватт при 6 вольтах - я извиняюсь, плюс контактная система зажигания... Брррр...

Перебрав несколько вариантов - от генератора 638 до мопедного - 6в 45 вт при бесконтактном зажигании я остановился на ЗиДовском генераторе от "Совы" - 90 ватт, 12 вольт, бесконтактное электронное зажигание, независимость от аккумулятора, плюс отдельная цепь на зажигание, т.е. при любом потреблении тока зажигание не начинает сачковать - оно не зависит от света и проч.

Господам двухцилиндровым генератор придется доработать, все есть на сайте.

Проблемы при установке:
Во-первых придется точить несколько деталей.
1. Планшайба. Чертеж ((С) San и Петрович, спасибо им огромное) под 65 ватт минского генератора, но различий никаких - посадочные места у них одинаковые.
2. Вынос ротора (иначе он не "вылезает" на нужную высоту, магнит не достает до датчика и зажигание работать не будет)
Во-вторых придется покупать сам генератор, плюс сопутствующую лабуду - катушку зажигания, коммутатор (БКС). Проводку просто сделать самому.
С картером ничего делать не придется, только на моей чекушке пришлось подрезать болгаркой прилив в крышке генератора, это несущественно. Выточив шайбу столкнулся еще с одним косяком: пришлось подрезать ее внешний ободок к которому крепятся "уши" генератора, и отпилить одно "ухо" иначе крышка не вставала на место. Затем сверлятся два отверстия за которые будет держаться планшайба, т.е. держаться она будет за крепежные отверстия старого генератора. отверстия обязательно зенкуем, а планшайбу крепим болтами с потайными головками, это нужно для того, чтобы болты не касались катушек на генераторе. Сверление этих отверстий - очень ответственное дело, очень важно просверлить их точно по месту, т.е. по центру ободка (это довольно просто), и по осевому центру планшайбы (это сложнее, придется вспомнить школьную геометрию).


(нажмите, чтобы увеличить)

Про планшайбу и вынос ротора ничего обьяснять больше не буду, все есть в чертеже, сделаете у токаря, в домашних условиях такое не сделаешь.

Теперь, когда вы все поставили по месту, проверяем момент зажигания, если не знаете как это делается на 90-ваттнике, спросите у восходоводов и т.д. - процесс простой до икоты, надо совместить специальное окошко на статоре со специальным пазом на роторе (покрутите - поймете) - это будет соответствовать зажиганию в В.М.Т. И только после того, как вы нашли оптимальный момент зажигания, ставим керном метки точно посередине прорезей в "ушах" генератора, снимаем все, сверлим в этих местах отверстия, и нарезаем в них резьбу 4мм. после всего этого привинчиваем генератор по месту, смотрим, где обрезать планшайбу, и какое "ухо" придется отрезать, производим указанные манипуляции и приступаем к изготовлению проводки.

У меня сейчас стоит проводка из 4-х проводов :)
2 - на бобину, 2 на свет - габарит и фара светят постоянно, как по Правилам :)

Схема подключения генератора к БКС на рисунке, никаких сложностей здесь не будет.




(нажмите, чтобы увеличить)

1. Общий вид. В бардачке - БКС, генератор отлично виден.
2. Снят статор. Хорошо видна планшайба, здоровенный болт с торца ротора держит его вынос.
3. ротор подробнее
4. Ротор и болт-держатель выноса. Сам вынос снимать не стал, чтобы не сбить зажигание.
5. Схема выноса с болтом.
6. просто картер
7. Планшайба сверху
8. Планшайба снизу.

К сожалению не могу поместить точный чертеж выноса с болтом, но обязательно вышлю размеры (позже). На мой взгляд у такой системы куча преимуществ перед выносом петровича :)
1. Не надо точно подгонять В.М.Т. , система свободно проворачивается вокруг своей оси, а затем надежно стопорится. Это позволяет поместить генератор хоть кверх ногами, т.е. в любом положении.
2. Не надо 2-х шпонок - на цапфе и на выносе -болт все очень здорово фиксирует.

Езда на мотоцикле теперь - одно удовольствие :) Не думаешь об аккумуляторе, фара работает все время, не думаешь что тебя кто-то не заметит, галогенка 50/60 ватт особенно в режиме дальнего света дает свет не хуже чем у машины (вышлю фотку), от стопаря на 23 ватта теперь шарахаются даже камазы, мотор работает ровно во всем диапазоне оборотов, ни чихнет, ни дернется, звук мотора сливается в ровный гул на высоких и приятно бормочет на низких оборотах. Расход топлива слегка упал, мотоцикл не так стал греться. Что такое "зависание кулачка" на высоких оборотах я уже успел забыть :)
В общем ставьте - не пожалеете, оно себя оправдает :) Не забудьте, господа двухцилиндровые - вам вынос может и не понадобится, но возможно придется кое-где подрезать крышку или сделать прокладку. Удачи!

Czech

Магазины запчастей - FAQ - faq-new
ГАРАЖ
Идея: Денис Тучин aka Den. Разработка+дизайн: Алексей Мамонтов aka Lexa. Эмблема: A.Mack
Все замечания и пожелания присылайте на wеbmaster@jawaold.su
© JAWAold мотоклуб, 2002-2006