JAWAold мотоклуб
Клуб любителей старинной чешской мототехники
ГАРАЖ
Магазины запчастей - FAQ - faq-new

Светодиодный стоп-сигнал на Старушку

Итак, моя технология изготовления.

Нужно:
- кусочек прозрачного оргстекла и два болтика;
- 10 сверхярких светодиодов;
- лампочка от "копейки" двухнитевая - 21/5 Вт;
- микрик подходящий;
- провода (в моем случае плеерные), паяльник и прочая приблуда;
- сопротивление или подстроечный резистор (можно выдрать из какой-нибудь техники типа приемника);
- свободное время.

Берем кусочек фольги, вставляем в старушачий стопарь изнутри, плотно обжимаем. Достаем, и по получившемуся слепку внутренней поверхности вырезаем точную копию задней (вертикальной) стенки стопаря. В ней сверлим 10 отверстий, в которые диод входил бы с натягом и не вываливался. Порядок - произвольный, я сверлил рядами. Подключаем по 5 диодов последовательно (это зависит от вашего номинала диодов). Не забываем - диоды полярные!
Подключаем две пары по 5 диодов параллельно.
Теперь точно по месту сверлим два отверстия и на некотором расстоянии крепим получившуюся инсталляцию из диодов на пластинке. Расстояние подбираем опытным путем - при определенном удалении от задней стенки яркость светодиодов становится просто нестерпимой! Такое получается потому, что на задней стенке наличествует оптика - такой делитель из тучи треугольничков, в общем вы поняли :)
Теперь выводим провода.

От заднего тормоза по-прежнему будет работать лампочка (дополнительная яркость плюс страховка). Поскольку места нет, аккуратно отламываем горизонтальную пластину основания стопа (снизу и сверху которой лампочки по родне).
Теперь берем ленточный хомут по диаметру как цоколь двухнитевой лампочки, и закрепляем его под винтом крепления стопаря к крылу.
От лампочки тянем два провода (стоп и габарит), а лампочку за цоколь крепим хомутом колбой вниз.
Все тщательно изолируем, и подключаем как по родне - габарит и стоп. Все работает? Приступаем к самому смаку.

Подбираем подхдящий по размеру и параметрам микрик, работающий на выключение (т.е. кнопочку отпускаем - горит).
В руле в районе рычага переднего тормоза сверлим отерстие, и нарезаем резьбу - от 3 до 6, по вкусу и размерам микрика :)
Где сверлить отверстие? Точно по краю тормозной ручки, поскольку микрик будет работать при нажатии на рычаг, т.е. должен находиться с постоянно нажатой кнопкой прижатой к рычагу. При нажатии на рычаг - срабатывает :) Сверлим еще отверстие для провода - как он пойдет - внутри руля, или снаружи - решать вам.
Теперь все просто - паяем микрик тонким проводом в разрыв цепи, фиксируем его в руле болтиком на нужном месте (опытным путем подбираем момент срабатывания), подключаем все к аккумулятору (у меня 12в 7ач от УПС) и наслаждаемся!
К генератору напрямую я считаю нехорошо - напряжение гуляет в достаточно широких пределах.
Аккумулятор это сглаживает.
В цепь впаиваем также подстроечный или обычный резистор (в таком случае - подбираем номинал, пока не добьемся нужной яркости). С подстроечным просто - покрутил и выставил нужную интенсивность :)

Вот вроде и все.
Если что забыл - дополню и отвечу на вопросы.


(нажмите на рисунок чтобы увеличить)

З.Ы. Диоды КРАСНЫЕ, просто даже кася 4,1 мегапиксела не справляется с таким световым потоком :)

Czech

Идея: Денис Тучин aka Den. Разработка: Алексей Мамонтов aka Lexa. Эмблема: A.Mack
© JAWAold мотоклуб, 2002-2021