JAWAold мотоклуб
Клуб любителей старинной чешской мототехники
КНИГИ
Михеев - Совков - Дочкал - Каталог запчастей
к оглавлению предыдущая ::: следующая

18. ОБЩАЯ СБОРКА МОТОЦИКЛА

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ УЗЛОВ НА РАМУ И ОБЩЕЙ СБОРКИ МОТОЦИКЛА

После полной разборки мотоцикла нужно вначале собрать и отрегулировать каждый узел в отдельности (силовой агрегат, перья передней вилки, задние подвески, колеса и т. д.). Только после этого приступать к установке узлов на раму в нижеприведенной последовательности.
1. Установить заднюю вилку, задние подвески, переднюю часть заднего грязевого щитка, подставку, втулки подножек водителя, кронштейн тормозной педали.
2. Установить заднее колесо.
3. Установить силовой агрегат.
4. Установить рулевой механизм и переднюю вилку с нижней частью кожуха фары.
5. Временно установить переднее колесо.
6. Установить колеса мотоцикла в одну плоскость.
7. Проверить взаиморасположение звездочек задней передачи. Если они расположены не в одной плоскости, то установить их в одну плоскость.
8. Установить на свои места: карбюратор, педаль тормоза заднего колеса, тросы, электропроводку и электроприборы, верхнюю часть кожуха фары, спидометр, вал спидометра, рефлектор фары, глушитель шума впуска c воздухофильтром.
9. Установить цепь задней передачи с кожухом и отрегулировать натяжение цепи.
10. Установить колено маслопровода оси задней вилки.
11. Установить облицовку рамы, ящики, грязевой щиток заднего колеса (с задним фонарем), подножки водителя.
12. Установить выпускные трубы, глушители шума выпуска и подножки для пассажира.
13. Снять временно установленное переднее колесо.
14. Установить грязевой щиток переднего колеса и переднее колесо.
15. Установить аккумуляторную батарею, предохранитель, топливный бак и седло, присоединить топливопровод к штуцерам краника и карбюратора.
16. Произвести предварительную регулировку тормозов.
17. В коробку передач силового агрегата залить масло.
18. Отрегулировать сцепление и малые обороты холостого хода (зажигание должно быть установлено при сборке силового агрегата).
19. Проверить состояние мотоцикла, произведя все операции, которые рекомендуется выполнить перед первым выездом.
20. Произвести испытательную поездку.

ОСОБЕННОСТИ СБОРОЧНЫХ И РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ ПРИ УСТАНОВКЕ УЗЛОВ НА РАМУ МОТОЦИКЛА

В основном сборка мотоцикла после ремонта не представляет сложности и производится в порядке, обратном снятию узлов мотоцикла, поэтому монтажно-сборочные операции подробно не рассматриваются, за исключением некоторых моментов, требующих специального подхода или особого внимания.
Ниже рассмотрен ряд приемов, облегчающих монтаж основных узлов и обеспечивающих их правильное взаиморасположение.
Начиная запрессовку оси задней качающейся вилки, нужно установить ось таким образом, чтобы углубление на ней для фиксирующего винта после запрессовки совпало с отверстием для фиксирующего винта в вилке.
При установке силового агрегата на раму к окончательной затяжке гаек можно приступать только после того, как вставлены все болты, крепящие его к раме.
Перед сборкой рулевой колонки нужно хорошо смазать обоймы и шарики консистентной смазкой. Вставляя стержень (ось) в рулевую головку рамы, необходимо действовать аккуратно, чтобы не уронить шарики. В верхней и нижней обоймах должно быть по 19 шариков Ø 6,35 мм (1/4”).
Затягивая регулировочную гайку подшипников, вначале нужно затянуть ее до упора, а затем отпустить на 1/16-1/12 оборота, после этого затянуть гайку оси рулевой колонки и загнуть стопорную шайбу.
Нормально отрегулированная рулевая колонка должна свободно поворачиваться от упора до упора и при этом не иметь радиального и осевого люфтов.
После установки колес в одну плоскость необходимо проверить расположение звездочек задней передачи и при необходимости установить звездочки в одну плоскость. Для этого нужна металлическая линейка длиной не менее 650 мм. При проверке линейку ребром прикладывают к звездочкам. При правильном положении звездочек линейка касается каждой звездочки в двух точках. Если звездочки расположены не в одной плоскости (колеса расположены в одной плоскости), нужно немного изменить положение силового агрегата в раме. Для этого нужно ослабить все крепящие его болты и между задней частью картера и листовыми опорами установить шайбы-прокладки, надев их на два болта, крепящие силовой агрегат. Вновь затянуть все болты и проверить расположение звездочек.
Обычно бывает достаточно подложить шайбы толщиной и 1-1,5 мм, чтобы установить звездочки в одну плоскость (конечно, если рама или вилка не имеют искривлений, например, после падения или столкновения).
Устанавливая корпус глушителя шума впуска, необходимо проверить точность совпадения выходного патрубка глушителя и горловины карбюратора. Если они смещены относительно друг друга, под крепежный прилив корпуса (в месте крепления его к раме) нужно подложить подкладки. Иногда бывает необходимо изменить форму отверстий в приливе корпуса для крепежных болтов.
Перед установкой облицовки на раму желательно на нижний передний кронштейн левой облицовки надеть кусок разрезанной вдоль резиновой трубки и замотать его изоляционной лентой. В процессе эксплуатации мотоцикла резина предохранит оболочку троса тормоза заднего колеса, расположенного над ним, от перетирания. Устанавливая облицовку, в первую очередь нужно затянуть винты, расположенные вдоль линии разъема. Гайки этих винтов при установке на резьбу можно удерживать на пальце с помощью густой тугоплавко смазки, например 1-13.
Ящики (инструментальный и аккумуляторный) надо устанавливать после установки облицовки.
При установке грязевого щитка переднего колеса необходимо одновременно совместить все кронштейны щитка с кронштейнами наконечника пера. Затем нужно сначала затянуть гайки (с шайбами) на шпильках, соединяющих средние кронштейны на наконечнике пера. Если щиток стоит в вилке с перекосом, нужно подложить шайбы-прокладки на шпильки, приваренные к наконечникам перьев.
После центровки крыла на наконечниках перьев можно установить и затянуть остальной крепеж.
Устанавливая грязевой щиток заднего колеса, следует установить на место все крепежные болты и в первую очередь затянуть болты, расположенные над амортизаторами головками назад.
Заканчивая установку переднего колеса, стяжной болт наконечника левого пера вилки можно затягивать только после нескольких сильных нажатий на переднюю вилку.
Электропроводка должна иметь неповрежденную изоляцию. Все концы проводов, входящие в клеммы электроприборов, должны быть залужены.
Пучки проводов нужно прикрепить к раме специальными хомутиками или изоляционной лентой.
к оглавлению предыдущая ::: следующая
Идея: Денис Тучин aka Den. Разработка: Алексей Мамонтов aka Lexa. Эмблема: A.Mack
© JAWAold мотоклуб, 2002-2021