|
|
|
XIII. НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ УСТРАНЕНИЕ
Если не учитывать повреждения шин (обычно прокол камеры), то большинство неисправностей мотоцикла составляет неисправности в работе двигателя. Каждому повреждению соответствуют присущие ему характерные признаки, по которым их легко определить. При обычной эксплуатации двигателя приходится сталкиваться с неисправностями в работе карбюратора или системы зажигания.
Перечень обычно встречающихся неисправностей, который приводится далее, составлен в соответствии с вероятностью их появления.
Описывается наиболее рациональная последовательность определения неисправностей.
1. Пуск двигателя невозможен, в системе зажигания неисправностей нет:
- отсутствие топлива в баке. Проверяют наличие топлива и при необходимости доливают его или топливный кран переключают на резерв;
если топлива достаточно, то проверяют, поступает ли оно в поплавковую камеру. Камеру переполняют, нажимая на утолитель поплавка, или снимают крышку поплавковой камеры. Если топливо поступает с задержкой в камеру, то засорился кран, подводящая трубка, входной штуцер поплавковой камеры или отверстие, соединяющее топливный бак с атмосферой;
- если топливо свободно втекает в поплавковую камеру, то проверяют, не засорились ли жиклеры карбюратора: главный жиклер, жиклер холостого хода, а у двигателя с рабочим объемом 250 смэ и жиклер обогатителя;
- если жиклеры чистые, то проверяют, не переполняется ли топливом карбюратор. Причиной этого может быть течь поплавка или наличие грязи под его иглой;
- если в результате самопроизвольного переполнения карбюратора топливом в двигатель попала переобогащенная смесь, устраняют причину переполнения камеры. Закрывают топливный кран, вынимают свечу зажигания и продувают цилиндр, провертывая коленчатый вал;
карбюратор плохо закреплен, впускной патрубок не уплотнен и в двигатель подсасывается посторонний воздух. Карбюратор закрепляют или же проверяют прокладку и, если она неисправна, заменяют.
2. Пуск двигателя невозможен, карбюратор исправен:
- снимают свечу зажигания и проверяют, создает ли она искру. Если искры нет или она слабая, то снимают наконечник с провода высокого напряжения и проверяют искру на конце провода;
- если на конце провода возникает достаточно интенсивная искра, ее проверяют еше раз на новой свече зажигания. Если нет искры и на новой свече, то это означает, что неисправен наконечник провода, его заменяют новым;
- если искры нет и на конце провода, то проверяют зазор в прерывателе и, если надо, регулируют;
- если нет повреждений прерывателя, то проверяют, поступает ли ток в провод к прерывателю с клеммы I на главной панели генератора при включенном зажигании;
- если цепь первичного тока не замкнута, проверим, не повреждены ли провода, идущие от клеммы /5/54 на выключателе зажигания к клемме 1 (1А и 1В) на главной панели генератора и надежно ли они закреплены в клеммах. Проверим также провод от аккумуляторной батареи и его крепление на клемме 30 выключателя зажигания;
- если первичная цепь системы зажигания исправна, проверим крепление конденсатора;
проверяем работу катушки зажигания, присоединив ее первичную обмотку к батарее. В момент прерывания тока в первичной обмотке на конце провода высокого напряжения должна возникать искра достаточной интенсивности (при соответствующем заземлении).
3. Двигатель пускается, но работает с перебоями:
- контакты прерывателя загрязнились или окислились; зазор в прерывателе и опережение зажигания не отрегулированы;
- свеча повреждена, загрязнена или не отрегулирован зазор между ее электродами;
- конденсатор плохо закреплен;
- конденсатор поврежден, его следует заменить;
- изоляция провода высокого напряжения повреждена, провод изолируют или заменяют;
- из карбюратора поступает слишком бедная смесь. Проверяют подачу топлива, продувают жиклеры;
- в пробке топливного бака засорилось воздушное отверстие, его прочищают;
- из карбюратора поступает слишком богатая смесь. Работа двигателя похожа на работу четырехтактного, работа двигателя «тяжелая».
- Игла поплавковой камеры не закрывает вход в камеру и карбюратор переполняется топливом;
- сальники коленчатого вала вышли из строя. В двигатель подсасывается справа воздух или слева масло.
4. Двигатель развивает временами недостаточную мощность :
- недостаточное поступление топлива в карбюратор; свеча неисправна или ее электроды загрязнились или не отрегулирован зазор;
- конденсатор плохо закреплен; прерыватель неправильно отрегулирован.
5. Двигатель не развивает достаточную мощность:
- большие отложения нагара в двигателе, выпускные трубы и глушители забиты нагаром;
- неправильно отрегулировано опережение зажигания;
- фильтрующий элемент в глушителе шума впуска засорен;
- если двигатель работает равномерно только на холостом ходу, а при увеличении частоты вращения коленчатого вала останавливается или работает неравномерно, то в эмульсионную трубку карбюратора попала игла;
- цилиндр и поршневые кольца изношены. Требуются расточка цилиндра двигателя, установка нового поршня и колец;
- нарушена герметичность кривошипной камеры. Разбирают двигатель и выравнивают поверхности стыка;
- легкий задир поверхности поршня, западание колец, не обеспечено уплотнение.
6. Двигатель работает исправно, скорость мотоцикла слишком мала или он останавливается:
- пробуксовывание сцепления или износ его дисков;
- колеса туго вращаются, тормозные колодки остаются в разжатом положении или колеса неправильно установлены на осях.
|
|
|
|