JAWAold мотоклуб
Клуб любителей старинной чешской мототехники
КНИГИ
Михеев - Совков - Дочкал - Каталог запчастей
к оглавлению предыдущая ::: следующая

7. Обслуживание наноса во время эксплуатации мотоцикла


На новом мотоцикле следует прежде всего проверить, вся ли смазочная система заполнена маслом и удален ли из нее воздух. Проверку проводят также и тогда, когда было полностью израсходовано масло из бака или его преднамеренно выпустили. Масло в бак доливают до полного уровня (масло ОА-М2Т) и выпускают воздух из подводящей (входной) трубки. При этом вывертывают пробку из отверстия для выпуска воздуха (рис. 26) и рукоятку управления подачей топлива на руле устанавливают в положение, соответствующее полной подаче. Рукоятку нужно повернуть до упора (это очень важно): насос при этом будет установлен на полную подачу. Если рукоятку управления не повернуть до упора, то насос будет подавать при выпуске воздуха такое малое количество масла, что выпустить воздух будет практически невозможно.

Затем вращают пальцем колесико (рис. 27) и забирают масло из бака. Колесико можно вращать только в одном направлении. Вращают колесико до тех пор, пока из отверстия для выпуска воздуха не начнет капать масло без пузырьков воздуха. Проверим, заполнена ли маслом подводящая трубка от бака и нет ли в ней также пузырьков воздуха. Потом ввернем резьбовую пробку с прокладкой в отверстие для выпуска воздуха и подтянем ее.
Чтобы выпустить воздух еще и из нагнетательной трубки, ведущей к карбюратору, снимают ее с наконечника на крышке карбюратора и вращают колесико до тех пор, пока из трубки не будет вытекать масло без пузырьков. Только после этого можно трубку опять надеть, камеру размещения насоса закрыть, а ее крышку закрепить единственным винтом. После этого можно без опасений пускать двигатель. Опыт эксплуатации масляного насоса на мотоцикле ЯВА мод. «Ойлмастер» показал, что он работает надежно. За ним не требуется практически никакого сложного ухода. Необходимо время от времени контролировать, хорошо ли подсоединены трубки и не подтекает ли масло у наконечников. Следует также проверять состояние тросиков управления. При установке рукоятки управления подачей топлива в положение, соответствующее закрытию дроссельного золотника, шкив управления насосом должен занимать такое положение, чтобы риска на внутренней стороне торца шкива насоса совпадала с выступом (или риской) на корпусе насоса. Если риски не совпадают, необходимо отрегулировать их положение изменением длины оболочки тросика подобно тому, как регулируют зазор ролика механизма выключения сцепления.
Если тросик привода шкива управления отрегулирован, нужно проверить другой тросик, который соединяет насос с дроссельным золотником карбюратора. При правильном положении шкива управления тросик и карбюратор должны иметь зазор 1 мм. Если зазор больше или меньше, его регулируют, подвинчивая упор оболочки на крышке карбюратора.
Эти регулировки каждый мотоциклист может без затруднений выполнить сам. Если появится какая-либо более сложная неисправность в работе насоса, то во время гарантийного срока следует обратиться в мастерскую гарантийного ремонта. Но и после окончания срока действия гарантии неисправности насоса можно устранить собственными силами, если придерживаться указаний, приведенных в инструкции по обслуживанию насоса. Инструкцию каждый покупатель мотоцикла получает вместе с комплектом принадлежностей.
Необходимо,. однако, помнить о нескольких важных принципах. Насос целиком может быть заменен только насосом с такой же модели мотоцикла. Изготовители поставляют несколько моделей, одинаковых по внешнему виду и по размерам, которые, однако, отрегулированы на разную подачу для мотоциклов различных моделей. Поэтому замена может вызвать серьезную неисправность двигателя. Следует помнить, что поршень насоса для обеспечения точных .рабочих зазоров, так же как и втулку, запрессованную в корпус насоса, разделяют по размерам на классы. Поэтому при необходимости следует заменять эти две летали одновременно. При остальных регулировочных и ремонтных работах на мотоциклах этой модели необходимо соблюдать указания инструкции и последовательность операций, описанную для других мотоциклов ЯВА-350 современной или предшествовавшей моделей. Двигатели мотоциклов в основном подобны, но имеют небольшие различия во внешнем виде цилиндров и головок цилиндров, а также механизмов газораспределения для получения более высокой мощности.
к оглавлению предыдущая ::: следующая
Идея: Денис Тучин aka Den. Разработка: Алексей Мамонтов aka Lexa. Эмблема: A.Mack
© JAWAold мотоклуб, 2002-2021